Действительно реальное кино. Хотите всю неделю ходить как "не от мира сего" - влегкую, стоит только посмотреть. Советую ходить в одиночку. Не отвлекает никто, да и слез скупых не увидит. Вот только ваше состояние после фильма вполне возможно шокирует окружающих. На-плевать. Реальный фильм.
- Интересно, как вы объясняли актерам их задачу - нужно было играть кукол или живых людей?
- Да уж, сделать это было весьма непросто. Стилистически надо было так подать историю, чтобы она выглядела как бы придуманной для кукол и рассказана тоже куклами. Чтобы лишний раз подчеркнуть театральность нашей повести, мы, в частности, очень много работали над цветовой гаммой фильма. Я настаивал на этом, потому что цвет и выразительность костюмов очень важны в Японии. Здесь существует целая психология цвета. Цвет у нас отражает все - от социальной принадлежно- сти человека до отношений в обществе. Можно сказать, что мой фильм - современная версия театра Бунраку, повествующая о нынешней Японии. Хотя я придерживался и традиций тоже. Видите ли, то, что вам кажется режиссерской придумкой, на самом деле древние каноны театра Бунраку. Пейзаж, на фоне которого куклы разыгрывали свои истории, всегда говорил что-то зрителю. Если на заднем плане сакура в цвету - значит куклы влюблены друг в друга. В то же время сакура обозначает хрупкость существования, ведь цветет она всего лишь несколько дней.
Стало быть, я в какой-то мере добился желаемого эффекта. В нашей обыденной жизни, такой, казалось бы, скучной, от любви, случается, умирают. Именно поэтому мне хотелось снять "Кукол" - чтобы лишний раз напомнить зрителям, что любовь не такое уж большое удовольствие, она часто бывает трагичной, непереносимой, превращается в моральное насилие над человеком. Но, с другой стороны, искусство нельзя понимать буквально. При всей драматичности рассказанных историй мои герои все-таки не живые люди, они отчасти куклы, и все это - фантазия, а не реальность.
Фильм, который пробирает до глубины души... ощущение, что минуты, когда герои молчат - это моменты, в которые ты можешь вкрапить всю свою жизнь, час за часом, год за годом... Ощущение, что это ты идешь по дороге среди веиток сакуры, что это ты оставил где-то далеко женщину на скамеечке с обедом...
И ты все понимаешь, но знаешь, что выбор когда-то был, и ты его сделал...
этот человек просто поражает меня своей жизнерадостностью и .. не знаю, чем... совсем разные, мы как-то сошлись вместе... надеюсь, и не разбежимся, как бы далеко дру от друга не были...